На вопросы ответил Олег Макаров, директор бизнес-подразделения «Сухие смеси» компании «Сен-Гобен».
- WEBER в России: ключевые достижения бренда в 2016 году.
Хотелось бы отметить, что компания «Сен-Гобен» развивается, несмотря на кризис, который ощущает рынок в этом году, и в финансовом плане, и в плане производства. В производственных мощностях – более 4 %, а в денежном плане – порядка 6 %. Кроме того, в этом году мы запустили производство новых продуктов в той области, которая была совершенно закрыта для нас. Исторически и глобально на рынке сухих строительных смесей WEBER выпускал цементные смеси, в России мы начали производство гипсовых продуктов – weber.vetonit easy gyps и weber.vetonit profi gyps для ручного и механизированного нанесения. Именно эти продукты появились у нас в этом году − это то, чем мы можем гордиться. Но, кроме того, мы развиваем линейку продуктов для полов, продажи которой увеличились по сравнению с прошлым годом. Ну, и самое большое, наверное, достижение этого года – открытие линии по производству пастообразных продуктов.
Если брать 2014 год, до кризиса, 30 % ассортимента WEBER привозилось из-за границы, в основном из Финляндии. В этом же году достигнуто 98% локализации, оставшиеся 2 % продуктов ввозятся из Европы. Локализация производства активно продолжается. Так, в этом году мы начали производство в России гидроизоляции weber.tec 822, которую раньше ввозили из Германии.
То же самое собираемся делать с частью сухой гидроизоляции, то есть, фактически, я думаю, что в следующем году у нас останутся 2-3 продукта в линейке индустриальных полов, которые мы будем продолжать импортировать. Это обусловлено наличием сложных химических растворов, которые не производятся в России.
- Ключевые характеристики российского рынка сухих строительных смесей.
Компания «Сен-Гобен» производит высококачественную продукцию. Нашу продукцию под брендом WEBER любят российские потребители. Мы уделяем большое внимание не только техническим характеристикам продуктов, но и технологии работы с ними. Например, наша шпаклевка, наш флагман weber.vetonit LR+ – до сих пор на российском рынке не имеет аналогов. Разрабатывая продукт, мы ориентированы на запросы рынка и на удобство предоставляемых услуг для строителей и бригадиров.
- Основные трудности, с которыми столкнулись производители сухих строительных смесей в 2016 году (в частности, WEBER).
Наверное, самая большая проблема — это падение цен. Когда рынок сужается, многие предполагают, что снижение цен на продукцию позволит увеличить объем продаж. На самом деле этого не происходит, но растет расходная часть (увеличивается стоимость логистики, продолжается рост расходов на электроэнергию, газ и сырье).
Чтобы компенсировать эти расходы в структуре себестоимости продукта, необходимо повышать цены, но это не всегда возможно с учетом ситуации на рынке, поэтому приходится более жестко смотреть на внутренний процесс компании, на составляющие себестоимости, приходится оптимизировать расходы. Но мы не экономим на качестве – мы сокращаем издержки.
- Как Вы считаете, почему потребители продукции отдают предпочтение Вашей компании?
Мы очень много внимания уделяем качеству продукции и доступности цен. И еще один момент, который ценят все наши потребители – это удобство работы с продуктом.
- Прогнозы развития рынка сухих строительных смесей на 2017 год?
Те цели, которые мы себе поставили, исходят из 1% роста рынка. Как в реальности будет развиваться ситуация, никто не знает: на развитие рынка влияют и внешние, и внутренние факторы. Но мы ожидаем, что в 2017 году рынок останется на уровне этого года, и падение все-таки приостановится.
Год работы на российском рынке - интернет-магазин компании «Сен-Гобен»
Осенью 2016 года Saint-Gobain ISOVER верифицировал экологическую декларацию EPD
Сен-Гобен - на форуме «Москва - энергоэффективный город»
Сен-Гобен дал старт конкурсу "Проектирование мультикомфортного дома-2017"