Передав бухгалтерию под аутсорсинг, предприниматель может сэкономить до 70% расходов на финансовое сопровождение бизнеса. Конечно, это – при условии, что за дело возьмется опытный квалифицированный аутсорсер. А на чем конкретно сможет покупатель услуги сэкономить?
Сами аутсорсеры ограничиваются в ответ на этот вопрос несколькими общими фразами. И их можно понять: дело не в попытке что-то скрыть, просто они годами работают с конкретными цифрами и для них эти статьи, которые сокращаются в размерах с их участием, очевидны. Но их-то заказчик пока со всеми тонкостями дела не знаком. Будучи человеком думающим, не привыкшим вкладываться в "ящик с сюрпризом", он интересуется конкретными данными.
Момент первый: "живые деньги"
Самый очевидный и распространенный ответ касается штата бухгалтеров компании и его обслуживания. Так, аутсорсинг бухгалтерского учета, аудита и сопровождения бизнеса в целом позволяет снизить затраты на:
- заработную плату: весь штат финансистов сокращать не обязательно, но на окладе останется всего несколько человек;
- прочие выплаты: если совсем отказаться от штатного бухгалтера (небольшому предприятию, несетевому проекту), то платить придется только по факту выполненной работы, фиксированный тариф (когда нет работы в сезонном бизнесе, не надо оплачивать услуги "простаивающего" бухгалтера);
- нет штата бухгалтеров (или есть, но маленький) – нет потребности в рабочих местах (или есть, но минимальная): компьютерная техника, современные девайсы, программное обеспечение, канцелярия, мебель – все это обходится недешево.
Страховка от непредвиденных расходов – тоже экономия
Второй пункт программы эффективной экономии за счет аутсорсинга касается безопасности информации в распоряжении бухгалтера, а также самой компании, за законность работы которой отвечает финансист. Что это значит?
Во-первых, аутсорсер заинтересован в сохранении коммерческой тайны своего заказчика не меньше, чем он сам. Причина – репутация его работодателя: несмотря на небольшой возраст услуги в России, конкуренция в сегменте аутсорсингового сервиса велика. Здесь "выживают" только те, кто способен сохранить информацию клиента (по этой причине обращаться лучше сразу к опытному партнеру).
Во-вторых, "внешний" бухгалтер (приходящий, сторонний) не подведет своего клиента, обрекая того самолично отвечать за состояние документов во время внезапной проверки. Он не заболеет в сезон пиковой загрузки заказами. А если заболеет (уйдет в декрет) – ему на смену пришлют компетентного коллегу из штата аутсорсера.
Оправданный результат – выбор экономного предпринимателя
И последняя составляющая "формулы" экономии заказчика аутсорсинговых услуг – оправданный результат. Вложения только тогда будут обоснованными и минимальными, когда результат будет удовлетворительным для покупателя. Аутсорсер гарантирует качество своей работы (проведение аудита, подготовка отчетности, представление клиента в различных инстанциях – пенсионном фонде, налоговой инспекции, фонде статистики) сразу по трем "фронтам":
- он подписывает договор, в котором принимает на себя ответственность (в том числе материальную) перед заказчиком;
- он заинтересован финансово: это его сфера занятости, если он не покажет, что он нужен (выгоднее бухгалтера в штате), он останется без средств;
- он работает только с квалифицированными опытными бухгалтерами, для которых проблема, "неподъемная" для заказчика, – уже пройденный этап.
Что в итоге? Те самые 70% максимальной экономии – за счет фактического снижения затрат и обхода неоправданных расходов. Так стоит ли удивляться, что на Западе более 70% компаний работают по договору бухгалтерского аутсорсинга? Что там Запад, в российских столицах эта практика уже стала предпочтением более чем 50% средних и мелких предприятий.